Китайский швейный гигант не может использовать бренд храма Шаолинь
Для храма это явный случай интеллектуальной кражи. Монастырь является родиной кунг-фу, прославленного Брюсом Ли. Несмотря на критику, настоятель Ши Юнсинь превратил комплекс в глобальное предприятие. Для группы «Семир» обвинение выдвинуто в связи с пандемией COVID-19.
Буддийский храм Шаолинь обвинил китайского швейного гиганта в незаконной эксплуатации своего бренда «Шаолиньское кунгфу».
С августа компания Semir Group использует эту марку для линии молодежной одежды. По мнению храма, это является интеллектуальной кражей, поскольку компания никогда не запрашивала разрешения у монастыря.
Храм, расположенный в провинции Хэнань, известен как место зарождения в 495 году нашей эры кунг-фу — боевого искусства, ставшего всемирно известным благодаря Брюсу Ли и актерам Джеки Чану и Джету Ли.
За последние 23 года настоятель Ши Юнсинь превратил монастырь в глобальное предприятие, буддийский комплекс с 666 зарегистрированными торговыми марками, заслужив прозвище монаха-генерального директора Шаолиня.
В 2017 году власти провинции Хэнань сняли с него часть обвинений. Помимо маркетинга священного места и дорогостоящего образа жизни, группа монахов обвинила Ши в вымогательстве денег для оплаты своих любовниц, от которых у него родилось несколько детей.
До пандемии коронавируса храм привлекал 1,5 миллиона посетителей в год. По данным China Business Journal, в 2017 году он заработал на выручке миллион долларов США.
Комплекс, который является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, также зарабатывал деньги в качестве места съемок фильмов, а также на занятиях кунг-фу и выступлениях, которые проходят по всему миру.
Для Семира жалоба из храма Шаолинь представляет собой серьезный удар. Из-за пандемии компания, расположенная в Чжэцзяне, была вынуждена закрыть десятую часть из 7 500 своих магазинов.
За последние шесть месяцев ее прибыль снизилась на 97 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.