Необходимы серьезные меры для возрождения настоящих боевых искусств — China Daily

Примечание редактора: Более четырех десятилетий реформ и открытости не только превратили Китай во вторую по величине экономику мира, но и изменили образ жизни населения. Продолжая уделять внимание изменению образа жизни людей и спорту, ветеран-журналист China Daily анализирует развитие боевых искусств.

Чтобы обеспечить своим сотрудникам столь необходимые физические нагрузки во время пандемии COVID-19, когда многие спортивные залы, бассейны и беговые дорожки были закрыты, China Daily пригласила мастера ушу, или кунг-фу, чтобы он обучил их бадуаньцзинь — виду боевого искусства, сочетающему тайцзи и цигун.

Вы должны двигаться так, как будто толкаете, тянете, поднимаете и поднимаете 20-килограммовый предмет, иначе то, чему вы научитесь, будет лишь показушными позами

Процедура проста. Но мастер потратил много времени на то, чтобы научить нас контролировать дыхание и предельно растягивать конечности и тело. «Вы должны двигаться так, как будто толкаете, тянете, поднимаете и поднимаете 20-килограммовый предмет, иначе то, чему вы научитесь, будет лишь показушными позами», — повторял мастер.

После возвращения домой, когда я захотел продемонстрировать свои новые навыки жене, она рассказала мне, что уже научилась бадуаньцзину у танцоров на общественной площади. В сопровождении музыки она танцевала свои номера, которые казались гораздо более последовательными и элегантными, чем те, которым научился я. Но мне пришлось остановиться и сказать ей, что ее бадуаньцзинь имеет мало общего с настоящим видом боевых искусств.

Наши разные упражнения свидетельствуют о дилемме развития боевых искусств в Китае. Боевые искусства были разработаны нашими предками для того, чтобы люди, занимающиеся ими, были физически здоровы и могли защитить свою семью, а в случае необходимости сразиться с нападающими. Они были наиболее популярны во времена династий Мин (1368-1644) и Цин (1644-1911).

После основания Народной Республики в 1949 году в Китае практиковалось около 2000 видов ушу. Однако для установления законности центральному правительству пришлось арестовать военачальников и бандитов, которых насчитывалось около 1 миллиона.

То, что большинство бандитов были также практикующими ушу, побудило власти в течение десяти лет не поощрять несанкционированные занятия ушу, что нарушило систему обучения ушу «мастер-ученик» и привело к исчезновению многих видов ушу. Однако несколько десятков приемов все еще практикуются.

Популярность фильмов о кунг-фу с Брюсом Ли в главной роли в 1970-х годах несколько оживила ушу, поскольку миллионы молодых людей захотели научиться «магическим навыкам». Но, к их разочарованию, многие мастера были либо уже мертвы, либо слишком стары, чтобы преподавать.

Однако в последние несколько лет спортивные власти Китая продвигают ушу, стремясь включить его в программу Азиатских и даже Олимпийских игр. Помимо создания спортивных ассоциаций и федераций, власти проводят национальные и международные чемпионаты, а также корректируют оригинальную программу ушу, чтобы демонстрации исполнителей можно было легко оценивать и начислять баллы.

Чтобы сделать такие выступления более удобными для зрителей, власти сделали больший акцент на последовательности и элегантности, игнорируя внутреннюю силу и мощь исполнителей. В результате соревнования по ушу превратились в смесь гимнастики и акробатики.

Но дело в том, что ушу — это режим упражнений для укрепления тела и обучения/оттачивания навыков боевого искусства. Пренебрегая боевой стороной ушу, мы пытаемся сделать гамбургер без мяса.

Годы неверно направленных усилий по развитию ушу завели боевые искусства в тупик. В результате, пока одни родители отправляют своих детей на занятия тхэквондо и дзюдо, другие записывают их в клубы бокса и йоги. И пока общественные площади полны «квадратных танцоров», немногие оставшиеся практикующие ушу вынуждены тренироваться в пустынных парковых уголках.

Отсутствие настоящих мастеров и настоящего кунг-фу также создало возможности для мошенников, которые утверждают, что являются наследниками давно исчезнувших школ боевых искусств. Они хвастаются тем, что обладают «всепобеждающей силой» и делятся своими навыками только с теми, кто покупает их книги, видео и/или лекарства и платит за это огромную плату.

Некоторые эксперты предлагают использовать двойной подход к развитию боевых искусств: продолжать усилия по продвижению ушу, поскольку это способствует популяризации ушу в стране и за рубежом, и проводить политику поддержки, чтобы побудить настоящих мастеров делать больше для передачи своих навыков, открывая школы и принимая учеников.

Что касается ассоциаций ушу, то они должны больше внимания уделять возрождению исчезающих видов спорта с особым акцентом на обучение боевым навыкам. Только так можно возродить традиционные боевые искусства.

Автор — бывший заместитель главного редактора газеты China Daily.

source

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *